Майская ПРИЁМКА здоровье детей весь год бережет. Что проверяет комиссия при приемке детского сада

Специалисты уделяли пристальное внимание качеству проведения текущего, капитального ремонта, состоянию пожарной сигнализации, общему соответствию учреждений правилам безопасности, выполнению санитарных норм и правил.

— Меня поражает то, что делают воспитатели своими руками; подготовка детских садов к новому учебному году, отопительному сезону уникальная, — сказала Татьяна Труднева, глава ГО Спасск-Дальний. — Без средств наши воспитатели умудряются создавать такие шедевры. Во всех садах уютно, комфортно.

Сотрудники прокуратуры и полиции проконтролировали обеспечение безопасности в детских учреждениях образования, соблюдение прав несовершеннолетних на здоровье и безопасную среду.

— Все образовательные учреждения в городе готовы, везде установлены ограждения, автоматические системы пожарной безопасности, кнопки тревожной сигнализации, проходит монтирование систем радиомониторинга, подключение к пульту управления без участия работников, в некоторых образовательных учреждениях установлены системы видеонаблюдения., — сказала Юлия Сендецкая, помощник прокурора ГО Спасск-Дальний. — Все это радует, потому что можно быть спокойными, уверенными, что наши несовершеннолетние дети защищены.

В прошлом году в некоторых детских садах дети получали различные травмы. Но все недостатки были устранены в течение всего прошлого учебного года.

— Сейчас всей комиссией мы обращаем внимание на этот факт, — сказала Екатерина Шпатаковская, инспектор по делам несовершеннолетних. — Я думаю, что родители могут спокойно приводить детей.

Все специалисты отметили, что детские учреждения справились с поставленной задачей: стать красивыми, безопасными и комфортными для детей.

— Все коллеги очень ответственно отнеслись к подготовке к новому учебному году, все предписания выполнены, — сказала Татьяна Косьяненко, начальник управления образования ГО Спасск-Дальний. — Единственное, не успели заменить в некоторых учреждениях устаревшие автоматические пожарные сигнализации, не везде сделан радиомониторинг - все это требует больших затрат. Но договоры на все учреждения подготовлены.

Красивые детские площадки, которые делали как воспитатели детских садов, так и родители, поражают воображение: здесь и болото лягушки Царевны, и гномы, и царство ежей. Но, конечно же, на территориях детских садов имеются и современные детские площадки.

Сотрудники всех 17 дошкольных учреждений потрудились на славу. Для каждого ребенка начинается ещё один этап на пути к знаниям и открытиям, а ответственные взрослые сделали всё, чтобы путь этот был безопасным и интересным.

5 июля 2018 г. состоялась приемка МДОУ № 23 к новому учебному году. Проверка образовательных учреждений и подписание актов готовности детских садов к новому учебному году - ответственный период в жизни каждого образовательного учреждения. Это своеобразный экзамен, который сдают взрослые, готовясь в очередной раз встретить в детском саду тех, кто только начинает адаптироваться к социуму, и тех, кто уже не первый год посещает детский сад.

Безопасность детей - первое правило. Все сотрудники детского сада постоянно занимаются этим вопросом, чтобы в течение года дети были защищены с экологической, санитарной, антитеррористической точки зрения, противопожарной безопасности. Трудно перечислить все нюансы, на которые обращают внимание члены приемной комиссии, которые проверяют и внутренние помещения, прилегающие территории. Здесь нет мелочей, так как от качества приемки напрямую зависит самое дорогое для каждого из нас - жизнь наших детей.

Комиссия уделяла пристальное внимание уровню проведения косметических ремонтов, общему соответствию учреждения правилам безопасности, выполнению санитарных норм и требований.

Благодаря стараниям всех участников образовательного процесса детский сад успешно прошел приемку и готов к творческой работе в новом учебном году.

Администрация дошкольного учреждения выражает огромную благодарность всем родителям и сотрудникам, оказавшим посильную помощь в подготовке дошкольного учреждения к новому 2018-2019 учебному году.

Культура питания в детском саду – наука, необходимая в современной жизни. Фаст-фуд, который выглядит привлекательно в условиях вечной нехватки времени, так и норовит вытеснить здоровую пищу из нашего рациона. Это совсем не полезно для растущего детского организма. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.

Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

Правила сервировки стола

В детском саду детей учат питаться на классический, европейский манер: вилка в левой руке, нож в правой. Исходя из этого, сервируют столы. Вилки дают детям, начиная с младшей группы, а ножи - со старшей групп ы.

В каждой группе желательно иметь свою посуду, расцветка которой может соответствовать названию группы («Ромашки», «Малыши»). При переходе в старшую группу набор посуды меняется.

В старшей группе на столах может появиться дополнительный предмет – солонка с маленькой ложечкой. Зачастую дети, не желая есть малосоленое блюдо, отказываются от еды. Но достаточно им разрешить немного подсолить блюдо, как аппетит сразу же появляется. Безусловно, детям нужно рассказывать, про то, что излишки соли крайне вредны, что необходимо соблюдать меру.

В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по-разному.

К завтраку на середину стола ставят вазочку с цветами, хлебницу, тарелку с порционным маслом, салфетницу, блюдца. Вилки раскладываются с левой стороны, ножи - с правой, ложки - параллельно краю стола. Основное блюдо, чтобы не остыло, подается только тогда, когда ребенок садится за стол. Посуду убирают слева от сидящего ребенка.

К обеду стол сервируют похожим образом, однако сок и компот в чашки на столе разливают заранее, на край стола ставят горкой тарелки. При этом, в младших группах ставятся только глубокие тарелки, а в средней и старшей - глубокие и мелкие тарелки в тех случаях, когда второе раскладывается в группе, а не приносится из кухни. Использованная посуда тут же убирается.

В некоторых садах поощряют привычки детей, которые не всегда можно назвать полезными. Например, многие ребята, которые не любят вареный лук, морковь или капусту, выкладывают их на тарелку, заранее заготовленную нянечкой. Однако воспитатели должны проводить работу с воспитанниками, стараясь научить есть всю гущу вместе с жидкостью. В крайнем случае, кусочек лука можно положить на край своей тарелки.

К полднику стол сервируется, как и на завтрак – с единственным отличием: не подается масло.

Формирование культурно-гигиенических навыков за столом

По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются. Зайти в группу ясельную и старшую, и вы не только увидите, но и услышите разницу. Малыши сидят абы как в силу своего возраста и неусидчивости, крошки раскиданы, пытаются болтать – не везде, конечно, но это типичная картина. И взять старшую группу: дети сидят и спокойно едят, никто не болтает, не смеется. После еды вытираются салфеткой, благодарят нянечку и помогают дежурному убрать за собой посуду.

по противопожарной безопасности на основании (ППБ 01-03)

1. Приказ руководителя образовательного учреждения «О противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность».

2. Инструкция о мерах пожарной безопасности в здании и на территории образовательного учреждения.

3. Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.

4. План действия администрации и работников образовательного учреждения в случае пожара.

5. Памятка о мерах пожарной безопасности.

6. Журнал регистрации вводного противопожарного инструктажа.

7. Журнал регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте.

8. Журнал учета первичных средств пожаротушения.

9. Договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации.

10. Акт проверки работоспособности системы оповещения о пожаре.

11. Акт проверки наличия и исправности первичных средств пожаротушения.

12. Акт о замере сопротивления изоляции.

13. Акт проверки внутреннего противопожарного водопровода.

14. Акт огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака.

15.Свидетельство об обучении пожарно-техническому минимуму руководителя образовательного учреждения и ответственного за пожарную безопасность.

Необходимая документация для образовательных учреждений по охране труда.

1. Правила внутреннего трудового распорядка.

2. Должностные инструкции с разделом об обязанностях, правах и ответственности в области охраны труда составляются на каждое должностное лицо.

3. Приказ о назначении лиц, ответственных за организацию охраны труда и безопасной работы.

4. План организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда, здоровья работающих и учащихся (воспитанников).

5. План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

6. Журнал регистрации несчастных случаев.

7. Акты о несчастных случаях на производстве (Н-1) и с учащимися (Н-2).

8. Сообщения о последствиях несчастного случая с учащимися.

9. Отчет о числе дней неявок в связи с временной нетрудоспособностью пострадавших при несчастных случаях (форма 7-травматизм).

10. Предписания государственных органов надзора по устранению нарушений правил охраны труда.

11. Документация по инструктажам и инструкциям

12. Журнал учета вводных инструктажей.

14. Программа вводного инструктажа.

15. Журнал инструктажа на рабочем месте.

16. Программа первичного инструктажа.

17. Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности при организации общественного полезного, производительного труда и при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

18. Классные журналы с записями о проведении вводного инструктажа и первичного инструктажа на рабочем месте учащихся по химии, физике, биологии, трудовому и профессиональному обучению, информатике, физическому воспитанию, безопасности жизнедеятельности (БЖ).

19. Приказ по учреждению о разработке (переиздании, продлении) инструкций по охране труда.

20. Инструкции по охране труда, наименование инструкций должно соответствовать перечню.

21. Документация по обучению и проверке знаний по безопасности труда

22. Журнал регистрации нарядов-допусков на работы повышенной опасности.

23. Инструкция о порядке выполнения работ повышенной опасности.

Дата добавления: 2010-05-25

Когда-то 1 Мая был Днем Труда. По всей нашей необъятной стране прокатывалась волна безвозмездных субботников. Выходили на работу безвозмездно, и в субботу сажали деревья и убирали территорию около домов и в зонах отдыха… Это уже история.

Сейчас это выходные дни. Многие родители с детьми уезжают отдыхать на природу и правильно делают.

А в детских садах начинается самое «горячее время», потому что в мае во многих детских садах проходит «Приемка к новому учебному году».
Не знаете, что это такое? Если собираетесь отдать своего малыша в детский сад, то вам надо это знать.

Каждый день сотрудницы детского сада (а как правило- это 99,9% - женщины) работают в соответствии со своими должностными инструкциями по режиму дня своей возрастной группы.

Ежедневно старшая медсестра проверяет выполнение санитарно-эпидемического режима. И все наблюдения протоколирует (заносит в специальные книги)

Что же входит в понятие «сан.эпид.режим»:
Осмотр детей, измерение температуры тела в случаях необходимости и в адаптационный период, контроль за уборкой помещений и мытьем посуды, контроль за выполнением режима проветривания помещений, одевание детей в соответствии со временем года и температурой воздуха в группе…

Завхоз проверяют выполнение техники безопасности : укреплены ли детские шкафчики и другая мебель в группах, потому уже в три года есть великие «комбинаторы», которые имеют желание и сноровку что-то открутить и посмотреть «А что там внутри и будет ли без этого винтика работать»?

Вот и проходит завхоз с самого утра и выискивает последствия «мозговых штурмов народных умельцев». А заодно и принимает заявки на выполнение других заявок от воспитательниц - может быть, «народный умелец» что-то в унитаз бросил, поэтому его срочно надо прочистить. А может быть, где-то трубы засорились: как правило, многие детские сада лет по тридцать лет капитального ремонта и не видели. Всё надо описАть (от слова «Опись» и заверить печатью)

Старший воспитатель проводит медико-педагогический контроль и анализ занятий в группах и тоже ведет свою документацию. Что это значит?

Чтобы укрепить и сохранить здоровье детей на физкультурных занятиях важно знать не только методику проведения этих занятий, но и учитывать физиологические показатели детей во время выполнения последовательности и смены разнообразных движений и заданий.

Поэтому старший воспитатель или медсестра ставят шагомеры детям, чтобы определить количество шагов за всё занятие. Нормы должны быть от тысячи шагов в младших группах до трех тысяч в подготовительной группе . Вот тогда дети будут выносливыми, сильными, закаленными и здоровыми.

В ходе занятия 6-7 раз в определенные моменты измеряют пульс детям и составляют график - кривую двигательной активности детей. Проанализировав такое занятие, сразу можно внести корректировку и более эффективно заниматься с детьми.

На остальных занятиях существуют определенные требования по обучению и воспитанию детей. Поэтому старший воспитатель посещает занятия во всех группах детского сада, анализирует и подсказывает наиболее приемлемые методы и формы работы, как со всей группой, так и с отдельными «персонами».

У заведующей детским садом свой график работы, контроля и взаимодействия с сотрудниками. И заведующая тоже ходит по детскому саду с целью выявления и устранения недочетов в работе.

Представляете, какой «груз ответственности» несут воспитательницы помимо своей собственной работы с детьми.

И вот в конце мая, перед летними отпусками у сотрудников и детей, приход КОМИССИЯ. Комиссия - это 5-7 человек , которые работают в Департаменте образования данного Округа: методисты, передовицы-заведующие, члены различных Советов.

Каждый член комиссии рассматривает свою узкую тему для проверки и выявления нарушений и оказания помощи. Например, инспектор по технике безопасности еще раз проверит оборудование детского сада и напишет свой акт. Ответственный за питание проверит пищеблок, сверит накладные и тоже напишет акт. Методисты по педагогике и другим методикам проверят данные направления работы и составят акт.
Затем обязательный осмотр групп и территории детского сада и подписание «Акта приемки детского сада к новому учебному году».

Вот как легко и просто на бумаге. Подготовились, приняли комиссию, акт получили и работайте весь год.

А что же происходит на самом деле в мае в детском саду?

Весь май сотрудницы детского сада моют и клеят, красят и развешивают, причесывают и расставляют, переставляют, привинчивают, приклеивают, пишут, печатают, переписывают, сдают отчеты …вскапывают, сажают, красят, моют, раскладывают, убирают… в перерывах между занятиями и прогулками с детьми. Весь месяц.

Зачем? Чтобы встретить ЕЁ - КОМИССИЮ.

Каждый сотрудник детского сада выполняет свою «порцию» работ. Но, не кривя душой, можно честно сказать, что львиную долю работы выполняют воспитательницы групп. Именно они в этот период выполняют не свойственные их функциональным обязанностям работу в покраске веранд, окапывании деревьев на участке, мытье несметного количества окон и т.д.

В некоторых группах приходят и помогают родители. Но теперь это единицы. Все зарабатывают деньги, и ЦЕНЯТ свое время.

И по-прежнему помогают мужья и дети и недовольно ворчат, как делают это каждый год: «Сколько можно благотворительностью заниматься. Субботники давно отменили!»

Но приемку к новому учебному году никто не отменял.

Каждого родителя, у которого есть маленькие дети, волнует такой важный вопрос, как режим работы детских садов. Действительно ли соблюдается график работы в государственных учреждениях? Отличается ли он в частных организациях? Что нужно делать, если было выявлено нарушение?

Основной режим работы, установленный на законодательном уровне

Существует стандартный режим работы по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:

  • Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
  • В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
  • В выходные и детские садики не работают.
  • В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
  • Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.

Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.

Режим работы основного персонала

Существует режим работы детских садов, установленный для персонала. Для каждого из них предусмотрена определенная нагрузка в неделю.

Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).

В некоторых городах стандартный режим может изменяться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге основной персонал дошкольного учреждения работает с 9.00 до 16.00. Такой же график работы имеет администратор учреждения и старший педагог.

Режим работы воспитателей

Немного отличается режим работы воспитателя детского сада, его нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю. Стандартно в дошкольных учреждениях работают два специалиста: работник первой смены - с 7.00 до 14.30, а работник второй смены - с 14.30 до 19.00, перерыв на обед у дошкольных педагогов длится 30 минут. Что касается графика работы, то воспитатели работают каждый день с чередованием смены.

Режим работы вспомогательного персонала

Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.

  • С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
  • Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
  • Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.

Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.

Распорядок дня

Отдельно стоит поговорить и о распорядке дня в дошкольном учреждении, с которым должен быть знаком каждый родитель.

  • В течение первого часа работы детского сада проводится прием детей. Уже прибывшие малыши в это время занимаются свободным видом деятельности.
  • В 8.00 организуется завтрак (как правило, это молочные блюда).
  • С 8.30 до 9.00 проводятся творческие занятия в группах, например рисование, лепка или танцы.
  • С 9.20 до 11.20 предусмотрена прогулка на свежем воздухе, это время может изменяться, в зависимости от погодных условий.
  • С 11.45 до 12.20 дети обедают.
  • С 12.45 до 15.00 предусмотрен двухчасовой тихий час.
  • В 15.30 малыши отправляются на полдник.
  • С 15.25 до 16.25 предусмотрены групповые занятия.
  • С 16.20 до 19.00 у детей свободное время, все они ждут прихода своих родителей. В летний период они гуляют на улице, зимой располагаются в группах и играют.
  • Ужин предусмотрен в 18.30.

В некоторых дошкольных учреждениях в распорядок дня включены занятия с логопедом, плавание, хореография о многое другое.

Что делать, если нарушен режим?

Режим работы детских садов, установленный в законном порядке, должен соблюдаться. К сожалению, не все работники данной сферы качественно выполняют свои обязанности. Встречаются следующие нарушения, которые могут отрицательно отразиться на детях и их родителях:

  • Воспитатель не приходит на работу вовремя, из-за чего родитель вынужден оставлять своего ребенка со сторожем или ждать, периодически опаздывая на работу.
  • Воспитатель требует забирать своего малыша раньше, так как не желает находиться до конца смены в учреждении из-за одного ребенка.

По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду. Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме. Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.

Что касается окончания рабочего дня, то каждый родитель имеет право оставлять своего ребенка в учреждении до 19.00, а воспитатель должен работать до тех пор, пока не забрали последнего малыша. Если педагог не желает выполнять свои обязанности, то следует напомнить ему о том, что такое режим работы группы в детском саду, или провести с ним устную беседы, объяснив собственную ситуацию на работе.

gastroguru © 2017