Сценарий праздника «Выпускной в начальной школе. Викторина «знатоки начальной школы Конкурсы на выпускной в начальной школе современный

Для детей, который заканчивают начальную школу, выпускной – это просто праздник, который потом даже и не вспомнится. А вот для родителей и учителей это событие, которые будет с ними всю жизнь. Чтобы праздник получился ярче, у нас есть новые весёлые конкурсы на выпускной в начальной школе 4 класс. Для детей конкурсы лучше проводить в классе, так как выходить на улицу смысла нет. Может пойти дождь, да и баловаться они там будет. Так что смотрите конкурсы и играйте в них. И ваш выпускной пройдёт на пять с плюсом.

Конкурс «поймай хвост»
Участвуют два ребёнка. Каждому участнику к поясу на достаточно длинной ниточке привязывается карандаш. Делается это так, чтобы карандаш был сзади и висел не ниже подколенных чашечек. Это будет «хвостик». Задача игроков поймать «хвост» противника и не дать поймать свой. Всё это может сопровождаться весёлой зажигательной музыкой.

Кстати! Выпускной это событие, которое нужно снять на видео. Но ещё лучше придумать и сделать настоящий прощальный клип. Смотрите, как это уже сделали другие:

Игра «Десятка»
Эта игра проходит по типу популярной телевизионной игры «Сто к одному». Только естественно тут немного другие правила. И самое главное, нужна подготовка. Во-первых, нужно опросить весь класс и записать их ответы, на следующие вопросы:
1. Любимый школьный предмет
2. Почему вы сидите на первой/последней парте
3. Почему вы опаздываете на урок?
4. Что вы делаете на уроке?
5. Что вы делаете на перемене?
6. Почему родители приходят в школу?
7. Вы стоите у доски, но молчите, почему?
8. Почему у вас сегодня нет дневника?
9. Какие замечания делает вам учитель чаще всего?
Детей можно опрашивать и по одному, чтобы не совпадали ответы. Если вдруг будут затруднения с ответами, можно подсказать или же добавить что-то от себя.
И потом нужно перефразировать данные вопросы для игры:
1. Какой любимый предмет в школе у девочек?
a. Тут всё просто: перечисление предметов
2. Какой любимый школьный предмет у мальчиков?
3. Почему ученик сидит на первой/последней парте?
a. Варианты ответов: посадил учитель; сам захотел; не хочет, чтобы его видел учитель; чтобы всё слышать; чтобы поспать, пока учитель не видит; чтобы поболтать, пока учитель не видит; потому что плохое зрение. И т.д.
4. Какие причины придумывает ребёнок, который опоздал на урок?
5. Что делают ученики на уроке?
a. Варианты ответов: сидят; пишут; слушают учителя; болтают;
6. Что делают ученики на перемене?
7. Почему родители приходят в школу?
a. Варианты ответов: вызвал директор для беседы; пришли на родительское собрание; пришли на какое-нибудь мероприятие, праздник; пришли за ребёнком; пришли поздравить учителя с праздником; пришли помогать. И.т.д.
8. Ученик стоит у доски, но молчит. Почему?
a. Варианты ответов: слушает пояснение учителя; в классе шумят; забыл, что надо говорить; потому что задание письменное; потому что учитель вышел из класса. И т.д.
9. Как отвечает ребёнок, когда у него спрашивают, почему нет дневника?
10. Какие замечания делает ученикам учитель чаще всего?
Мы написали примерные вопросы и ответы к ним, но вы можете дополнить, а фантазия детей может быть намного интереснее.

Ну и потом начинается сама игра. Родителей делят на две команды. На доске пишется вопрос и под ним число строк для ответов. Дальше, всё как по игре: вызываются первые участники команды и они должны дать правильные ответы на поставленный вопрос, кто больше угадает – получает столько баллов, сколько в сумме дают его угаданные ответы.
Потом вызывается следующая пара родителей. И так до тех пор, пока не будут даны ответы на все вопросы.
Детям подсказывать нельзя!
Побеждает команда тех родителей, которые набрали больше баллов.

Игра – он или она.
Это шуточная игра, которая сделана для того, чтобы просто повеселиться и сбросить напряжение. Играть в неё просто – ведущий зачитывает стих, а дети должны правильно закончить строчки. То есть, сказать, как будет правильно ОН или ОНА. Вы всё поймёте, прочитав стих:

Конкурс «Портфель»
Под музыку по классу ребята передают портфель. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках окажется портфель должен не глядя засунуть в него руку и угадать любой предмет, который находится внутри. Если угадал, то предмет вытаскивается, а игра продолжается. Если не угадал, то выбывает из игры. Для усложнения игры можно положить несколько учебников по предметам, отличающимся друг от друга размерами, тетрадь, дневник, пенал.

Игра «тайная буква»
Задаётся определённая буква алфавита, которую нельзя называть. Например, буква «Ч». А потом ребятам по очереди задаются вопросы, в ответах на которых есть данная буква. И ребята должны подобрать ответ без данной буквы. Например, на вопрос: «Чем вы пишите в тетради?», нельзя отвечать «ручкой», т.к. там есть буква «Ч», поэтому можно дать ответ: школьной принадлежностью. А на вопрос: «в каком классе вы учитесь?» можно ответить, «в том, который идёт после третьего». И так далее. Если кто не сможет ответить на поставленный вопрос – выбывает из игры, а вопрос передаётся другому. Побеждает тот, кто правильно найдёт нужные ответы без «запретной» буквы.

Конкурсы для выпускного вечера в школе.

1.Чупа-чупс

Для этого веселого конкурса нужно заранее заготовить чупа-чупсы или другие карамельные конфеты на палочке по количеству участников. Вызовите добровольцев для участия к конкурсе (лучше, если это будут мальчики) и раздайте им по чупа-чупсу. Задача участников - с чупа-чупсом во рту произнести фразу «Я выпускник». Тем, кто справился с этим заданием, выдают второй чупа-чупс, и теперь им нужно сказать фразу «Я - выпускник среднего общеобразовательного учреждения».

Так количество чупа-чупсов постепенно увеличивается, а фраза удлиняется (можно добавить к ней номер школы, класс, год выпуска и т.п.). Побеждает тот, кто продержится до конца и сохранит самую четкую дикцию. Вместо чупа-чупсов можно использовать карамельки типа «Барбарис» или «Дюшес» - это упростит участникам задачу.

2.СЕРДЦА ВЫПУСКНИКА

На большом ватмане нарисуйте сердце. Сделайте подпись «Сердце выпускника». Внутри сердца лезвием сделайте продольные разрезы по 2 сантиметра. Разрезы лучше располагать не ровными строчками, а вразброс. Вырежьте из картона разноцветные сердечки небольшого размера (количество разрезов и сердечек должно быть равно или немного превышать количество выпускников).

Плакат надежно прикрепите к стене. Рядом поставьте стол с сердечками и ручками.

На плакате можно сделать пояснение: На сердечке каждый выпускник напишет имя любимого учителя и вставит сердечко в одно общее «Сердце выпускника».

К концу вечера сердце будет выглядеть очень красиво (объемно), а потом учителя смогут забрать сердечки, которые адресованы им.

3.ШУТОЧНОЕ ГАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Выпускников можно развлечь шуточным гаданием. Для этого понадобится большая шляпа и традиционно свернутые в трубочки листочки с предсказаниями.

Если выпускников не очень много - можно предложить им зачитывать полученное предсказание вслух, в микрофон. Если выпускников много - этого лучше не делать, так как конкурс затянется и может стать утомительным.

Примеры предсказаний:

Ты убедишься, что в обычной жизни физика тоже может пригодиться!

Ты докажешь на собственном опыте, что деньги решают не все, а почти все.

Тебя ждет настоящее счастье.

Твой предпринимательский талант даст внушительные результаты (даже если ты пока о нем не подозреваешь).

Ты получишь САМОЕ высшее образование.

Ты станешь директором той школы, которую сегодня заканчиваешь.

Ты очень удивишь тех, кто стоит сегодня здесь рядом с тобой.

На церемонии вручения Оскара ты будешь в розовом...

Участие в космическом полете в качестве туриста обойдется тебе не так уж и дорого.

Во всех столицах стран мира тебя ждут приятные сюрпризы.

Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами.

Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала.

В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с прочтения этого предсказания!

Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента.

У тебя будет самая редкая профессия.

Твое лицо мы увидим на обложке Forbes (Форбс).

Ты станешь владельцем крупнейшей в мире частной библиотеки.

Твои знания помогут спасти жизнь многим людям.

Ты подаришь миру новый вид искусства.

Ты сделаешь сенсационные открытия в области детской и подростковой психологии.

Ты заставишь нашего учителя физкультуры гордиться тем, что он открыл тебя для большого спорта!

Ты раньше других поймешь истинные человеческие ценности.

Твои дети придут учиться в эту школу.

  • Тебе не нужны предсказания, ты и так все знаешь.

4. Игра с прилагательными

Заранее готовится текст поздравления. Там, где должны стоять прилагательные остается пустое место. Ведущая просит у зала придумать прилагательные, которые вписывает в пустые места текста. Затем читает получившийся текст.

____(1)______ наши учителя!




5.ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

1. Музыкальные номера.

Все танцуют, я называю цифру, музыка замолкает, все должны встать по кучкам, по тому количеству человек, которое соответствует цифре. Лишний выбывает.

2. Паровозики. 3 локомотива(самые высокие и сильные ребята). К ним прикрепляются, держась за пояс девочки и мальчики. Танцуют под музыку паровозиками не распадаясь.

3. Предмет по кругу. Передают предмет, мелодия останавливается, у кого предмет выбывает из игры.

4. « Лишний» . Во время быстрой композиции игроки идут, танцуя, по кругу. Как только в музыке возникает пауза - игроки должны схватить одну из конфет, лежащих на полу (их на одну меньше, чем игроков). Игрок, которому конфета не досталась, выбывает из игры. (Ему или Карлсону дают одну конфету.)

5. « Позывной» . Каждая команда придумывает себе смешной позывной: «Угу», «Ха-ха-ха» или «Бе-бе-бе». Одному из игроков завязывают глаза, а потом во время композиции игроки громко будут кричать свой позывной, танцуя в общем кругу. А капитаны команд должны собрать членов своей команды в одно место.

6.Ручеек

Игры и конкурсы на выпускной не обязательно должны быть супер-оригинальными. Иногда старые проверенные игры оказываются самыми веселыми. Например, «Ручеек». Эту игру знают все и все с удовольствием будут в нее играть - и дети, и взрослые. На всякий случай напомним вам правила игры.

Игроки разбиваются на пары (желательно - мальчик-девочка, но не обязательно). Пары становятся друг за другом в колонну, берутся за руки и поднимают их над головой - получается своеобразный коридор. Оставшийся без пары игрок проходит к началу «ручейка», идет по коридору и ищет себе пару. Остановив на ком-то свой выбор, он берет его за руки и уводит в конец «ручейка». Игрок, у которого увели пару, идет в «исток ручейка», и все повторяется. Лучше всего проводить эту игру в быстром темпе и под музыку.

7. Танцы с шарами

Для проведения этого конкурса нужны будут воздушные шарики – один на каждую пару участников, и конечно же музыка.
Из числа участников формируются пары, причем, не обязательно разнополые – тесного контакта между танцующими все равно не будет.
Каждой паре вручается воздушный шарик, который помещается между игроками. Как только зазвучит музыка, пары начинают танцевать, удерживая шарик животами. Те, кто не смог удержать шарик, выбывают из конкурса. Также выбывают и те, кто слишком сильно удерживал шарик и тот лопнул. Пара, которая дотронулась до шарика руками, также дисквалифицируется.
Побеждает пара, оставшаяся последней.

8."Координация"

Ведущий предлагает игрокам "отдать честь" правой рукой, одновременно вытянуть левую руку вперёд с оттопыренным большим пальцем, громко сказав при этом "Во!". После чего хлопнуть один раз в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Неловкие ситуации вызовут бурю смеха.

9. “Перевёртыши ” (например: Чёрный месяц джунглей - Белое солнце пустыни)

Сказки.

А) чёрный носок - Красная шапочка.

Б) квадрат - Колобок.

В) небоскрёб - Теремок.

Г) одна пчела - Три медведя.

Д) редиска - Репка.

Е) мышь без тапочек - Кот в сапогах.

Ж) безгорбый верблюд – Конёк-Горбунок.

З) Эдик в обыкновенном посёлке - Алиса в стране чудес.

10.Игра «Угадай мелодию».

Первая команда.

1. Песня, объясняющая вращение Земли вокруг своей оси. («Где-то на белом свете»)

2. Песня о городе, тихом, как сон. («Город детства »)

3. Песня о большом желании есть картошку и нежелании работать. («Антошка»)

4. Песня о безобидном домашнем животном, которого ненавидел весь дом. («Черный кот»)

Вторая команда.

1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («От улыбки»)

2. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня. («Маленькая страна »)

3. Песня о веселых пассажирах дальнего следования. («Мы едем, едем, едем...»)

4.Песня о странном ушастом существе, которого каждая дворняжка знает. («Чебурашка»)

Театр-экспромт на выпускной.

«Про выпускника»

Ведущий:
Когда-то вы были совсем маленькие, и мы рассказывали вам сказки. Не думайте, что это время прошло, сейчас вам представится такая возможность – рассказать сказку.

Все действующие лица, при упоминании их персонажа произносят фразы:

Выпускник - "А я чё? Я ничё...",
Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",
Директор школы - "Что здесь происходит?"
Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"
Маманя - "Куда только школа смотрит?!"
Папаня - "Ремня получит!"
Одноклассники - "Хорош дурака валять!"

Жил да был Выпускник….Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника...Лень-матушка.....Первым забеспокоился Директор школы.....А Выпускник ему...Все потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка…..Директор школы......вызвал Классного руководителя.....Классный руководитель... ..пошел к Выпускнику…..Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка.....Тогда Классный руководитель......вызвал Маманю......Пошли Маманя…. и Классный руководитель…...к Директору…..И сказал Директор......А Классный руководитель ответил..... . А Маманя сказала..... На что Выпускник ответил.... .Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка..... Отправилась Маманя….. за Папаней...... Пришли Папаня….., Маманя….., Классный руководитель...... и Директор......к Выпускнику…... А Выпускник им..... А Лень-матушка ему..... И рванул Папаня...... за Одноклассниками......, потому что любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники….. И хотела бы сказать им Лень-матушка….., да только сначала сказал Директор...... потом добавил Классный руководитель….. выступила Маманя..... Громко крикнул Папаня…..После чего в спор вступили Одноклассники…..На что Выпускник ответил…...

Выпускник - "А я чё? Я ничё...",


Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",


Директор школы - "Что здесь происходит?"


Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"


Маманя - "Куда только школа смотрит?!"


Папаня - "Ремня получит!"


Одноклассники - "Хорош дурака валять!"

Прощальный автограф 4-классников,

____(1)______ наши учителя!
В этот _____(2)_____ день прощания со школой хочется говорить самые ___(3)__ слова.
За 10 лет ______(4)__ школьной жизни было очень много ___(5)___ минут.
Мы никогда не забудем вас, наши ___(6)___ учителя!
Мы, ваши _____(7)__ ученики желаем сегодня Вам ___(8)__ здоровья, побольше __(9)__ минут в жизни,
__(10)____ учеников, и пусть на ваших лицах всегда сияет ____(11)____ улыбка.
С любовью и уважением ваши ___(12)____ дети


Ведущий.
Дорогие друзья! Сегодня я приглашаю выпускников 4 А и 4 Б классов посетить необычный магазин, где они смогут приобрести много полезных и интересных вещей, связанных с начальной школой.
Вам по очереди нужно выбрать один из предметов, находящихся на этом столе. Чтобы выкупить то, что вам больше всего понравилось, необходимо выполнить определенное задание.
Итак, отправляемся за покупками!

Звучит музыка.
Представитель из одного класса выбирает предмет. После того как выбран предмет, классы соревнуются в том, кому он достанется.
Следующий предмет выбирает для покупки другой класс и т. д.

Необходимо нарисовать портрет вашей первой учительницы. Для этого от каждого класса выбирают по 10 человек в команду. Первому игроку завязывают глаза, дают в руки фломастер. Он идет до плаката, который прикреплен на стене, и рисует одну деталь портрета (например голову, глаза или что-то другое), возвращается в команду, передает повязку для глаз и фломастер следующему игроку. Тот рисует на плакате следующую деталь и т.д., пока каждый в команде не приложит свою руку к портрету. У кого портрет будет ближе к оригиналу?

Лапша быстрого приготовления

Попробуйте навешать лапшу на уши своему однокласснику.
Одного игрока усаживают напротив своей команды. В руках каждого участника веревочка, символизирующая лапшу. По сигналу ведущего первый игрок добегает до сидящего на стуле и вешает «лапшу» ему на уши. Затем в игру вступает второй и т. д. Чья команда быстрее выполнит задание?

Конверт

По окончании начальной школы нужно написать письмо своей первой учительнице. Оно должно состоять из 10 предложений. На выполнение задания дается 3 минуты. У кого письмо будет интереснее?

Калькулятор

Воспользовавшись своим личным калькулятором, который находится в вашей голове, сосчитайте, пожалуйста, следующие данные и быстро дайте ответ:
«К сегодняшнему числу месяца (26) добавьте число классов, законченных вами на сегодняшний день (26 + 4 = 30); разделите эту сумму на число, которое соответствует самой высокой оценке в школе (30:5 = 6). Из этого числа нужно вычесть номер этажа, на котором находится ваш класс (6 - 3 = 3). К разности прибавьте количество лет, с которых
обычно берут детей в школу (3+7= 10). Какое число получилось?» (Ответ: 10)

Колокольчик

На стульях, расположенных перед командами, лежит по колокольчику. Двум игрокам завязывают глаза и ставят их возле своего стула. По сигналу ведущего им нужно обойти противоположный стул, вернуться обратно и позвонить в свой колокольчик. Кто быстрее выполнит задание?

Попробуйте заново прочитать букварь, но только в убыстренном темпе.
Перед каждой командой лежит букварь, открытый на одной и той же странице. По три представителя от каждого класса начинают дуть так, чтобы страницы перелистывались сами собой. Кому удастся за 2 минуты «прочитать» как можно больше листов?
Лист бумаги

Вызывается по одному участнику от каждого класса. Ему необходимо за 5 секунд разорвать свой лист на множество мелких частей. После того, как задание выполнено, ведущий объявляет, что победителем станет тот, кто быстрее склеит свой лист обратно.

На класс выдается один обруч. Нужно поместить туда любым способом как можно больше человек. Время на выполнение задания - 5 минут.

В конкурсе участвует по одному человеку от класса. Нужно свернуть самую длинную указку из бумажной салфетки.

Каждому классу выдается по одинаковой линейке. С ее помощью нужно измерить ширину зала. Кто быстрее и правильнее даст ответ?

На дискету нужно скопировать необходимый материал.
Для участия в конкурсе приглашается по 6 человек от класса. Им выдаются фломастеры и чистые листы бумаги. Все участники, кроме первых игроков, отворачиваются. Ведущий показывает предмет, первые игроки пытаются изобразить увиденное за 5 секунд, затем в течение 3 секунд они показывают свой рисунок вторым игрокам, те рисуют предмет и аналогично демонстрируют его другим игрокам. Все «художники», начиная с последнего, должны сказать, что они изобразили.

Ведущий. Все товары из нашего магазина раскуплены. Остался один прилавок. А это значит, что подходит последний конкурс. Каждый класс выбирает своего представителя для поединка в армреслинге. Этот конкурс покажет сильнейшего среди двух классов и, возможно, решит судьбу каждой команды.

Звучит музыка. Проводится конкурс силачей, определяются победители. Награждение. Ведущий приглашает ребят на детскую дискотеку.
Реквизит
1. Портрет, повязки для глаз, листы ватмана, маркеры
2. Лапша быстрого приготовления, веревочки.
3. Конверт, листы бумаги, ручки.
4. Калькулятор.
5. Колокольчики.
6. Буквари.
7. Альбомные листы бумаги, скотч.
8. Обручи.
9. Указка, бумажные салфетки.
10. Линейки.
11. Дискета.

На фоне музыки горит ведущий.

Ведущий . Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Одно из прекрасных чудес света - это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...

Ведущий . Добрый день, дорогие родители, педагоги, гости! Сегодня вы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события в жизни ваших детей - окончания ими начальной школы.

Ведущий. Это событие совпало с одной громкой и необычной сенсацией: впервые в истории нашей школы под руководством педагога ________________ был выращен необычный «цветок», который олицетворяет собой девичий детский коллектив. В течение четырех лет он был окружен теплотой и любовью. И сегодня пришло время собрать его первые семена.
Ведущий Конечно, за свою педагогическую жизнь Наталья Геннадьевна вырастила много «цветов» в своем саду, но этот стоит оценить особо. Он отличается от других своих собратьев по составу – одни девочки, и очень похож на солнце. Не удивительно, что имя его - подсолнух.
Ведущий. Наверно, вам не терпится взглянуть на него поближе. Для этого я приглашаю вас в сад.

На фоне легкой музыки показ слайдов

Ведущий

Вот сад, который разбил педагог.
Сюда он вложил все силы, что смог.
А вот настоящий садовый плетень,
Он сад охраняет от бед каждый день.

Ведущий

А вот перед нами и сам педагог,
Сегодня подводит в саду он итог.

Ведущий

А вот и детище сада
Чудо-цветок,
Созревший сегодня
В назначенный срок.

Ведущий

А это, взгляните,
Его семена.
Известны давно вам
Все их имена.

Ведущий

Пришлось им изрядно, друзья, попотеть,
Чтоб вместе всем вырасти, к лету созреть.
Гордятся они большим своим родом
И помнят все дни, что шли год за годом.
Их радость, волненье сейчас нескончаемы,
Детей наших в классе стоя встречаем мы!

Под музыку заходят выпускники начальной школы

Ведущий . Дорогие дети, родители, педагоги, гости!
Окиньте взглядом этот сад,
Мы не случайно здесь все очутились.
Притягивают ваш, наверно, взгляд
Цветы, что бережно растились.
Ведущий . Семена цветка солнца - это ученики. Выращивая растение в своем саду, каждый хозяин его лелеет, надеясь впоследствии получить богатый урожай. В течение четырёх лет учителя добивались созревания каждого семени в данном классе- подсолнухе. И их надежды оправдались. Семена в подсолнухе крупные, зрелые, без изъянов. И пусть их всего шесть, но ни так хороши!

Презентация класса.

Дети поют песню «Дорога к солнцу».

Ведущий. Дорога… «Экспресс-интервью» с детьми.

Примерные вопросы:

2. Какой адрес у нашей школы?

3. Когда ты сегодня проснулась, о чем подумала?

4. Твой самый любимый урок? Почему?

5. Когда ты открываешь дверь своего класса, ты хочешь сказать...

6. Если бы ты был учителем, что бы ты сказала ребятам?

7. Чем вам запомнился наш класс?

8. На какие цели вы сдавали деньги без сожаления?

9. С каким чувством вы приходили на наши праздники?

10. С какими цветами у вас ассоциируется наш класс?

Ведущий. Любой сад огорожен плетнем или забором, который охраняет и заботиться о нем, дает возможность садоводу выращивать растения, а растениям почувствовать защиту. В нашем случае – это директор школы. Слово для поздравления предоставляется _____________________________

Выступление директора.

Ведущий
У меня к вам несколько вопросов.
Отвечайте, только вместе,
Честно, как всегда:
Праздник - это всем веселье?
Дети. Да! Да! Да!
Ведущий . А сейчас, ребята,
Дайте дружный мне ответ:
Вы на празднике грустите?
Дети. Нет! Нет! Нет!
Ведущий Отвечайте, только вместе,
Честно, как всегда:
Вы - игривые ребята?
Дети. Да! Да! Да!
Ведущий А сейчас, ребята, дайте
Дружный мне ответ:
Вы - драчуны и задаваки?
Дети. Нет! Нет! Нет!
Ведущий . Отвечайте, только вместе,
Честно, как всегда:
Вы - любители сюрпризов?
Дети. Да! Да! Да!
Ведущий А сейчас, ребята, дайте
Дружный мне ответ:
Трудностей вы не боитесь?
Дети. Нет! Нет! Нет!
Ведущий Сегодня наш праздничный вечер будет наполнен приятными сюрпризами и неожиданностями.
Нам гостей встречать пора.
Вы готовы, детвора?

Выбегают дети-«светлячки».

1-й ребенок. Для школы мы не новички.
2-й ребенок. Зовут нас просто...
Хором. Светлячки!
1-й ребенок. Мы вокруг все освещаем,
Когда владенья посещаем.
2-й ребенок. Захватили мы с собой
Огонек на выпускной.
1-й ребенок. Зажжем его официально.
Для вас, ребята, специально!
2-й ребенок. Самое главное, что огонек этот не простой. Это настоящий огонь знаний! Пусть он зажжет в вас искорку пытливости и любознательности, пусть пробудит любовь
к знаниям, и тогда в 5-м классе учиться будет намного легче!
1-й ребенок. Но, прежде чем загорится этот огонь, нам нужно хором три раза произнести фразу: «Хочу все знать!»

2-й ребенок. Готовы? Начали!

Светлячки зажигают огонь знаний - большую свечу.

1-й ребенок. Пусть знания ваши
Будут объемными...
2-й ребенок. Головы светлыми,
Стремления упорными!
Ведущий. Вот сейчас мы и проверим ваши знания.

Проводится игра

1. В каком слове 40 гласных? (Сорока.)

2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «о».)

3. Что в человеке есть одно,

А у вороны - двое,

В лисе не встретится оно,

А в огороде - трое. (Буква «о».)

4. Что мы слышим в начале урока? (Звук [у].)

5. Что находится в начале книги? (Буква «к».)

6. Что стоит посередине Волги? (Буква «л».)

7. Ум наоборот. (My.)

8. Какое слово состоит из половины буквы? (Полк, поле.)

9. Какое слово имеет семь штук «я»? (Семья.)

10. Какое слово имеет пять «о»? (Опять.)

11. Что стоит посередине Земли? (Буква «м».)

12. Как написать «мышеловка» пятью буквами? (Кошка.)

13. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как страусы не умеют говорить.)

14. На что похожа половина яблока? (На другую половину.

Ведущий. Гостеприимством отличается наш сад,
Всегда и всех принять он в гости рад.
Потому он заселен друзьями,
С которыми знакомы и мы с вами.

Ведущий. Каждый знает, что в саду всегда много работы. Поэтому любой садовод рад своевременной помощи со стороны своих друзей, садоводов-любителей. Самое время поговорить о ваших родителях. Все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам… У ваших мам и пап появилось еще одно начальное образование.
Дети читают стихи.

Родители – родное это слово,

Для нас нет ближе матери, отца,

Глаза пусть ваши радость нам подарят,

А грусть исчезнет с вашего лица.

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда!

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, «дети – радость жизни»,

А вы для нас опора в ней.

Вот они, те, кто сидел с нами над книгой…

Вот они, те, кто писали с нами сочинения…

Самые лучшие мамы и папы на свете,

Большое спасибо вам говорят ваши дети.

Ведущий. И вот позади уже те времена,
На суд ваш представили мы семена.
В их пользу все отзывы и аргументы,
Готовы на каждого и документы.
Не побоявшись ни капельки трудностей,
Они столько лет набирались премудростей.
В честь сей отваги, невиданной смелости
Решили мы выдать им дипломы зрелости.

Ведущий. Дипломы об окончании начальной школы вручает директор Грезнева О.В. Вручение дипломов.

Ведущий. Сегодня день у вас такой –

И грустный и веселый,

Ведь вы прощаетесь с родной

Своей начальной школой!

Но где вы не были вам всегда здесь рады! Вас всегда здесь жду, всегда помогут. Много было за эти годы: и радости, и печали, и победы и разочарования, и смех и слезы, и падения и взлеты. И чтобы с вами не было в дальнейшей жизни – вспоминайте время, проведенное в начальной школе.

Просмотр видеофильма.

Ведущий. Сейчас самое время дать слово выпускникам начальной школы.

Четыре года незаметно пролетели,

Все было – солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.

Спасибо всем кто рядом с нами шел!

Четыре года вы учили нас

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем «До свидания!»

Четыре года мы в пути

Все вместе, дружно в самый раз

Все: Пора идти нам в пятый класс!

Дети поют песню «Солнышко»

Ведущий. Уважаемые гости! Мы рады, что еще один коллектив начальной школы переходит в среднее звено. А значит, в будущем мы можем надеяться на хороший урожай.

Не будем время торопить,
Пусть все идет, черед не нарушая.
Тогда детей мы сможем всех растить
В садах, где ждут новинок урожая!

Ведущий. Дорогие друзья!
Чтобы праздник завершить,
Чай спешу вам предложить.
Вспоминайте этот сад,
Вам всегда здесь каждый рад!

Ведущий. Праздник, посвященный окончанию начальной школы объявляется закрытым.

Сценарий развлекательной программы в 4 классе «Прощание с детством»

Цель:
1) Создание праздничной атмосферы
Задачи:
1) Подвести некоторые итоги четырёхлетнего обучения в начальной школе.
2) Воспитать доброе отношение к окружающему миру вокруг
3) Развивать детскую коммуникабельность
4) Создать условия для каждого ребёнка ситуации личных достижений

Дополнительная подготовка:
1) Подготовить медали, грамоты, подарки выпускникам
2)Украсить праздничные столы
3) Выполнить праздничные индивидуальные презентации для четвероклассников
4) Сделать фильм «Прощай 4 б класс»

Ход праздника:

Учитель. (под музыку)
Вот-вот начнётся торжественный бал!
Он наших выпускников сегодня позвал!
Не будем волноваться ещё раз,
Входи, мой любимый 4 б класс.

Под красивую музыку в украшенный актовый зал входят нарядные четвероклассники.

Выпускники.
Вот приветствуем мы Вас!
Поглядите-ка на нас.
Мы готовы в сей же час
Порадовать всех Вас.

Здесь 4 б наш класс –это раз!
Наш учитель -это два.
А учёба позади – это три

Учитель.
Все готовы? Все готовы! Начинаем долгожданный выпускной!

Учитель.
Сегодня, в этот июньский вечер в нашем зале собрались наши выпускники, их родители, бабушки, дедушки, близкие и родные. А повод у нас такой торжественный: мы собрались попрощаться с начальной школой.
Так было четыре года назад…

Просмотр мультимедийной презентации «Вспомнить все 4 года»

Дети на мотив песни «Пластилиновая ворона» поют:
Одну смешную сказку, а может, и не сказку,
А может, не смешную хотим всем рассказать.
Тогда нам было шесть лет,
А может быть, и семь,
А может быть, и восемь лет -
Не будем вспоминать.
В одну вторую школу, а может, и не школу,
А может, не вторую сюда нас привели.
Мы на крыльце стояли, а может, на линейке,
Красивые, смешные
С портфелем на спине.
Но в класс, этаж на третий,
А может, и не третий,
А может, и не в класс наш, но всё же завели.
За дверью папа с мамой,
За дверью мама с папой,
А может, и другие
Но тоже ждали нас.
А в классе были парты,
А может, и не парты.
А с нами лишь учитель остался нас учить.

Учитель
- А Вам интересно, сколько всего дней были вместе? Узнаем школьную статистику.

Статистика за 4 года.
Проучились - 3400 уроков
Прозвенело- 6000 звонков
Исписали - 1000 тетрадей
Пронесли - 2040 кг груза
Прочитали - больше 800 книг
Съели – 1000 пирожков и булочек
Станцевали – более 100 танцев
«Школьный вальс»

Учитель.
Побываем со мной на « Весёлых школьных уроках»
»Весёлые уроки»
«Математика»
«Абракадабра»
-Чтобы значили эти цифры в истории жизни 4 б класса (учитель показывает цифры, имеющие отношение к классу)
Например:
1.09.11 – (поступление в 1 класс)
25.05.2014 –(последний день учёбы в 4 классе)
20 – (количество человек в классе)
2 – (номер нашей школы)
19 – (номер нашего кабинета)

«Русский язык»
Задание «Сочинение»
Дополни прилагательные в текст «Про наш выпускной»
В тот ……………вечер ………..люди собрались в этом ……………..зале. На праздник пришли ……………….мамы, ……………..папы, …………….бабушки, и другие ………………… гости. Все ждали этого ………….выпускного Особенно к нему готовились ……………………мальчики,……………………….девочки …………………и …………………учитель. Нас учила ……………Ирина Викторовна, Мы долго репетировали с ……………………..Ниной Ивановной ………………песни, ……………..танцы, ………………сценки. И вот наконец наступил этот ………………..день.

Окружающий мир.
«Отгадай животное»
Со скоростью от страха
Несётся ………….(заяц)

С ветки вниз, на ветку снова
Прыгает ловко ………….(обезьяна)

Кто в мёде знает толк,
Неуклюжий, косолапый ………..(медведь)

Своих зверят-сыновей
Хрюкать научит ……………….(свинья)
На луну голову задрав
С голоду воет ……. (волк)

Любит она по веткам носиться
Это рыжая …….(белка)
Звонок.
Изо.
На рулоне нарисовать картину на школьную тему.
Звонок.
Ритмика.
Танец.

Музыка.
Спеть песню на тему « лето»
Учитель.
Когда сладости кончаются, конечно, дети огорчаются
Когда каникулы кончаются, все школьники огорчаются
А когда уроки в школе кончаются, редко кто огорчается

Торжественная часть. Вручение дипломов.
Учитель.
Сегодня наш праздничный зал полон гостей. Но один гость особенный. Это будущий ваш классный руководитель. Я, Ваш первый учитель, четыре года, пока вы учились в начальной школе, подбирала к Вам ключики. И эти символические ключи я хотела бы передать Людмиле Анатольевне, которая будет рада видеть Вас 1 сентября в 5 б классе.
«Передача ключей»

Чаепитие с застольными играми
Слово классного руководителя.
Торт со свечами.
Фильм «Вспомнить всё»

Предсказания Звездочёта.
Под звуки волшебной музыки а зале появляется звездочёт-предсказатель. Он оглядывает всех четвероклассников сквозь очки и говорит:
- Не хотите ли Вы узнать, что Вас ждёт в недалёком будущем. Небесные светила (смотит в телескоп) поведали мне много нового о Вашей дальнейшей судьбе.
- Что я вижу? 1 сентября через три месяца вас встретят директор школы Надежда Николаевна, завуч Ольга Анатольевна, классный руководитель Людмила Анатольевна и много-много новых учителей. Вижу: одни сидят за партами, решая трудную задачу, другие пишут диктант, третьи у доски на карте ищут Африку.Все так стараются.
- А можешь ли ты, наш астролог, предсказать, кем станут наши ребята?

- Слушайте:
1. Кирилл станет гонщиком на ралли,
Это мне точно звёзды сказали!

2.Степан в лаборатории учёным работает,
Откроет он новую теорию света,
И Нобелевским лауреатом станет за это!

3. Катя – во Франции на фестивале танцев,
Покорила красотой всех иностранцев!

3.Станет Санёк неплохим футболистом
Играет он в составе « Челси» английском

4.Виктория – модельер известный у нас.
У ней одевается не только наш класс.

5.Кирилл - полицейский отважный!
Он подполковник, и потому очень важный.
Сам министр обороны благодарность вручает,
Он - лучший в полиции, все это знают!

6.Коротина Вика - дизайнер причёсок.
Покажет мастер класс с кучей расчёсок.

7.Аркадий, был в школе тихий, угрюмый,
теперь депутат Государственной Думы!

8.А Саша – заместитель Аркадия- депутата.
Ведь дружили в детстве они когда-то!

9.Карина юристом в суде
Всем помогает всегда и везде.

10.Наша Дарья – актриса, певица,
Опять на гастролях,
Играет она главные роли.

11. Саша открыла в Москве ателье.
Там шьют по моде одежду.
Ну, а колье на шее у Саши сверкает.
Так она показ мод открывает.

12. Подумайте только, Ершова Саша,
Та, что смекалистей была всех и краше,
Работает в Олонце по соседству,
Лучший врач поликлиники детской!

13. Красавица Саша, наш ангел-девица
Пишет картины, пейзажи и книжек страницы.

14. В криминалистике лучший знаток
Матвеев Данил, он знает в ней толк!
Все преступления будут раскрыты -
Данил ни одной не пропустит улики!

15. Сама не своя до зверят Юлия наша,
Для неё все милы: и бельчонок и кошечка Клаша.
Всех излечит, всех приголубит,
Ветеринар Юлия животных ведь любит.

16. Тимур быстрый, шустрый очень…
В работе стал он пунктуален и точен:
Начальник из него вышел отличный
И семьянин вполне приличный.

17.Дима, лего он не бросил:
Сам теперь их создаёт,
Он конструктор, он и гонщик,
Каждый Диму узнаёт.

Пусть мечты непременно сбываются
Хотя вот родители уже улыбаются
Здоровья и счастья, слезинок ни грамма.
Всё это придумала ваша классная мама.
Учитель:
Сегодня самые добрые слова хотелось бы сказать о наших родителях. Ведь все четыре года они были рядом, радовались вашим успехам в контрольных, огорчались из-за плохих оценок, ходили вместе с нами в походы, ездили в Санкт-Петербург и Петрозаводск. Давайте вместе скажем спасибо за вашу помощь и поддержку. Сначала я бы хотела проверить, как вы понимаете своих детей.
Игра « Пойми меня»

Игра заключается в следующем:
На карточках записаны слова. Их видят только родители и пытаются объяснить значение.
Слова:
Детство, школа, учитель, компьютер, перемена, шпаргалка, дневник, линейка, физкультура, двойка, каникулы, урок, одноклассники, калькулятор, доска, доллар, Волга.
- Следующую песню «Дорога добра» мы посвящаем нашим родителям.
Песня «Дорога добра»

Ответное слово родителей.
Наступает торжественный момент.
Праздничный Салют в честь выпускников.
-Успехов Вам, выпускники!

Просмотр фильма «До свидания, 4 б класс»

gastroguru © 2017