План-конспект занятия по самопознанию. Тема: "Учимся помогать друзьям" (0 класс)

Предмет: Самопознание

Тема: «Учимся помогать друзьям»

Цель: - подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,

значимости, к сознанию, что труд может приносить радость, удовольствие;

Формировать у детей навыки практической помощи, сочувствия, учить понимать и пользоваться моральными оценками: добрый, смелый, честный, заботливый, отзывчивый;

Воспитывать интерес к предмету.

Ход. занятия

Круг радости

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам.

Мы друзей всех уважаем

И друг другу помогаем!

Я приглашаю вас в круг радости и предлагаю поприветствовать друг друга так – пожать друг другу руку и сказать: «Влад, вот тебе моя рука, я всегда тебе буду помогать!».

Просмотр фрагмента мультфильма «Золушка»

Почему Золушка смогла поехать на бал?

Кто помогал Золушке?

Как их можно назвать одним словом?

Золушка была очень рада, что рядом с ней оказались ее друзья и помогли ей справиться со всей большой работой. А еще ей очень хотелось, чтобы вы узнали, как бывает тяжело, когда рядом нет друзей и некому помочь. Она прислала нам по стакану фасоли, и я вам предлагаю, ребята провести эксперимент – кто быстрее справится с работой – один человек или много. Готовы? Кто хочет начать работу один?

За один столик приглашается один ребенок, а за другой несколько детей. Дети перебирают фасоль, смешанную с мелкими камушками.

Беседа

Понравилась вам эта работа?

Кем работа выполнена быстрее?

Как легче выполнять работу – всем вместе или когда ты один?

Разминка. Игра – этюд «Помощники»

Поиграем в помощников, поработаем немного на даче поможем бабушке и дедушке. Приготовились!

Бабушка постирала белье, а отжать его не может, помоги ей: крепко-крепко держи его в кулачках!

Отжимай сильнее, еще сильнее...

А теперь стряхни и повесь на веревку. Если подняться на носки, то как раз достанешь. Еще немного... ну вот, с бельем управились!

Поможем и дедушке. Он посыпает дорожку песком... Бери песок в руки, равномерно посыпь землю вокруг себя.

Старайся!

А чтобы песок лежал плотно, потопай ножками... Сильнее, еще сильнее!

Ну вот, осталось дрова порубить. Поднимаем топор высоко- высоко, размахиваемся и резко опускаем прямо на бревно...

Ух, получилось! Еще раз поднимаем... Ух, здорово! Помогай голосом, размахнись, сильнее! .. Ух, еще раз! Ух... Готово!

Теперь погреемся на солнышке... Почувствовали тепло во всем теле...Молодцы!

Обобщаем

Принятие правил совместной работы

Делись с друзьями тем, что есть у тебя.

По ходу работы выясняй, как идут дела у других.

Помоги другому, если он что-то не может сделать и просит о помощи.

Распределите общую работу поровну.

Выполняй свою работу, как можно лучше, не подводи друга.

Когда работа сделана, проверь ее сам или проверьте друг друга.

Круг «от сердца к сердцу»

Хорошо мы потрудились,

Еще больше подружились,

Теперь точно знаю я –

Мне помогут все друзья!

Всем спасибо говорю,

Очень вас, друзья, люблю!

ВКО г.Семей

КГУ «СОШ №11»

воспитатель предшколы

Нұрғалиева Жанерке Бақытбекқызы
Тема: «Учимся помогать друзьям»

Цель: расширять представление о ценности позитивного общения.

Задачи :

– раскрывать значение понятий «взаимная поддержка», «взаимопомощь», «бескорыстие»;

– развивать умение оказывать посильную бескорыстную помощьлюдям;

– воспитывать чувство сопереживания, чуткого и доброжелательного отношения к людям.

Ресурсы: аудиокассета с записью песни из мультфильма «Автомобиль кота Леопольда», мяч, «Азбука», фломастеры, клей, карандаши, цветная бумага, лист ватмана, фотографии детей и их близких.

Круг радости
−Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть.
Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами вкруг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни(руки вперед)
Делиться счастьем и добром!(руки в стороны)
− Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга!

Беседа

· Помогаете ли вы взрослым, и как вы это делаете?

· Случалось ли так, что взрослые отказывались от вашей помощи?

· Какие чувства испытываете вы, когда вам помогают друзья?

(Ответы учащихся).

Игра «Я умею помогать»

Учащиеся становятся в круг. Учитель бросает одному из учеников мяч и спрашивает, оказывает ли он конкретную помощь взрослым. Ученик начинает ответ со слов «Я помогаю…» (например: поливать цветы, подметать пол, мыть посуду). Если предложенное действие первокласснику выполнить не по силам, мяч возвращается учителю. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не выскажется .

Упражнение «Кто быстрее»

Учащиеся делятся на пары. Задача - быс­тро и ловко одной рукой, сложить в портфель школьные принадлежности, лежащие на столе. Важно, чтобы каждый учащийся действовал только одной рукой. Побеждает та пара, которая действует быстрее всех.

· Как вы думаете, какие качества характера необходимы для победы в этом упражнении?

(Ответы учащихся).

Рассказ учителя

Изложение содержания рассказа Л.Каминского «Чья помощь лучше?».

Жил-был король. И было у него три дочери – Алина, Полина и Эвелина. Од­нажды король созвал дочерей и сказал:

– Сегодня я прошелся по нашему дворцу и просто пришел в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконниках, а одежда на кроватях! И повсюду – фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

Старшая дочь Алина сказала:

– Я вот как помогу. Когда ты начнешь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Все могут короли». С веселой песней ты моментально сделаешь уборку!

– А я лучше включу телевизор, – сказала средняя сестра Полина, – там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно ее смотреть и все тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберешь весь дворец!

– А ты что включишь? – спросил отец младшую дочь.

– Я включу пылесос, – ответила Эвелина, – нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого, влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.

– Ну что же, – сказал король, – теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.

Как вы думаете, кого из сестер можно назвать настоящей помощницей? Почему? (Ответы учащихся).

Обобщение

– Для того чтобы помогать другому человеку, нужно многое уметь делать самому. Поэтому помощь должна быть вам по силам. А самое главное, помогая другому человеку, старайтесь быть внимательным и дружелюбным.

Цитата урока

– Народная пословица гласит: «Доброе дело добром отзовется».

Взаимная забота людей друг о друге помогает каждому человеку чувствовать себя нужным.

Образовательном процессе дошкольного воспитания и обучения...

31 окт 2017 ... апрель, Трудимся вместе, 1. ... Учимся помогать друзьям. ... Под тема, « Здоровье»-3 Физическая культура - 3 ... закрепить упражнение в равновесии - ходьба к цели по прямой дорожке - «По ровненькой дорожке».

studopedia.ru

Планирование "Сетка на апрель 2019"

31 мар 2019 ... Сквозная тема: ««Трудимся вместе». Цель: Способствовать формированию элементарных трудовых навыков, воспитанию трудолюбия, чувства уважения к людям труда, ... Подтема... «Учимся помогать друзьям.

infourok.ru

Циклограмма тема "трудимся вместе" "учимся помогать друзьям"

Апрель «Трудимся вместе» — Студопедия. «Учимся помогать друзьям» (IV - неделя). Физическая культура 3 1.Основные движения: 1. непрерывный бег в медленном темпе (60 сек); 2

сайт

Перспективный план - дошкольное образование, уроки

Сквозная тема «Трудимся вместе». Цель: Формировать у детей представление о труде взрослых. Задачи: Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, понимать взаимосвязь природы и человека. Расширять представления детей о профессиях человека.

kopilkaurokov.ru

Перспективный план по сквозным темам

Воспитывать любознательность. АПРЕЛЬ ТЕМА: «Трудимся вместе». Цель:развитие речи детей, внимания, воображения; создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих способностей и мышления.

infourok.ru

Перспективный план

Перспективный план на апрель месяц Сквозная тема «Трудимся вместе»Цель: Формировать у детей представление о родном крае, о стране где мы живём. Воспитывать лю��ов�� к своей Республике, к своему народу.Задачи: Расширять представление о ценности и красоте родного...

ziatker.kz

Pedportal.net/attachments/001/607/038/1607038.docx?1512188376

Цель: Прививать детям любовь к детскому саду, уважение к его традициям, развивать чувство принадлежности к коллективу детского сада, к группе, воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

pedportal.net

Апрель «Трудимся вместе» — Студопедия

Апрель «Трудимся вместе». ⇐ Предыдущая 1 2 3 45. Цель: формировать элементарные трудовые навыки, воспитание трудолюбия, чувства уважения к людям труда и бережного отношения ко всему, что сделано руками человека.

studopedia.ru

Solncesvet.ru/uploads/2018/post04/0ff0e960984758adc887c3cb18a540...

сквозная тема «Трудимся вместе». Цель: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателя. Задачи: Привлечения внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.

Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения. 9 игр для дошкольников. Учимся взаимодействовать друг с другом.

Эта игровая копилка – приложение к статьям Н.М. Бариновой из цикла «Детская психология»:

Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения.

Игра 1. «Солнышко дружбу освещает»

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается на стене.

Игра 2. «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети, при помощи взрослого называют варианты ласкового имени каждого участника игры, например: Миша, Мишенька, Мишутка, мама, мамочка, мамуля.

Игра 3. «Угадай животное»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Взрослый объявляет детям, что к ним в гости сейчас придут звери. Детям будет нужно догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

Взрослый тихонько договаривается с каждым ребенком том, каких животных они будут изображать. Дети выходят по очереди и изображают животных, остальные угадывают.

Игра 4. «У птички болит крылышко»

Цель:

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Взрослый предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее со словами: «Птичка … (Миша, Лена) хорошая». Затем другие дети тоже «жалеют птичку».

Игра 5. «Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее дети показывают, как они любят друг друга.

Игра 6. Невидимая нить.

Цель: сплочение.

Взрослый от лица игрушки предлагает детям сесть на стульчики. В руках у него клубок ярких ниток. Он говорит детям о том, что сейчас они будут передавать этот клубок друг другу. При этом тот, кто держит клубок, должен рассказать о том, какое у него в данный момент настроение, что он чувствует и что хочет пожелать для себя, а может быть, для других. Дети, которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Игры, направленные на снижение агрессии у детей

Игра 1. «Выбиваем пыль»

Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».

Игра 2. «Падающая башня»

Дети по очереди из подушек строят высокую башню. Надо штурмом взять её — (запрыгнуть), издавая победные крики типа: «А-а-а», «Ура!» и т.д. Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить. После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец!», «Здорово!», «Победа!».

Игра 3. «Ругаемся овощами»

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска»

Подготовила игры Баринова Наталья Михайловна — один из авторов нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!»

  • редактор журнала «Детский вопрос» detskiyvopros.ru,
  • практикующий детский психолог,
  • заведующая психологическим отделением Центра Естественного Развития и Здоровья Ребенка,
  • лауреат премии «Грант Москвы» в сфере образования,
  • победитель конкурса «Педагог-психолог России - 2009»,
  • преподаватель детской психологии в вузе.

Как играет с детьми и родителями Наталья Вы увидите в этих видео. И заодно познакомитесь с двумя замечательными играми, которые укрепляют доверие и доброжелательные отношения взрослого и ребенка и помогают научиться договариваться друг с другом.

Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть.

1. «Оцени поступок»

2. «Да или нет»

3. «Маленькие помощники»

4. «Ласковое слово»

5. «Комплименты»

6. «Вежливые слова»

7. «Клубочек волшебных слов»

8. «Помоги зайчику»

9. «Цветок доброты»

10. «Я умею уступать»

«Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т.д.

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

«Комплименты».

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

«Вежливые слова».

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т.д.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

«Помоги зайчику».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать память, речь; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечный зайчик.

Воспитатель предлагает детям подарить зайчику «волшебные» слова. Дети по очереди подходят к зайчику и говорят ему «волшебные» слова. Например: «спасибо», «пожалуйста», «добрый день» и другие.

«Цветок доброты».

Цель: продолжать учить детей говорить комплименты, вежливые слова; развивать речь ребенка, память, фантазию; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечная Баба-Яга, ваза, цветы.

Воспитатель предлагает детям подарить Бабе-Яге цветок, говоря добрые слова. Дети берут по одному цветку, подходят к Бабе-Яге, дарят ей цветок и говорят комплименты или вежливые слова, ставят цветок в вазу. Например: «Бабушка, стань, пожалуйста, доброй!» Или: «Бабушка, я тебя люблю!» И другие.

«Я умею уступать».

Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие.

Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик.

gastroguru © 2017